Сегодня
История
Подворья
Игумены обители
Святыни обители
Путеводитель
Фотогалерея
Паломнику

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

Паломнику

МОНАСТЫРСКАЯ ГОСТИНИЦА

ПОЖЕРТВОВАНИЯ ЗА ТРЕБЫ (Сорокоуст)

Поиск

 

Прогноз погоды:

Московская область


МОНАСТЫРСКИЕ ИЗДАНИЯ

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

ИСТОЧНИК

ЭКСПОЗИЦИЯ ИСТОРИИ МОНАСТЫРЯ

ГАЗЕТА "БЛАГОВЕСТ"

РУССКИЙ АФОН

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

ЖИЗНЬ ОБИТЕЛИ

ДОМ МИЛОСЕРДИЯ

КУСТ НЕОПАЛИМОЙ КУПИНЫ

Екатерининский монастырь

По плодам познаете древо. Сайт игумена Владимира (Маслова)

Незнакомое православие. Отвергающим, сомневающимся, ищущим, ликбез, заблуждения, оглашенным, новоначальным, успокоившимся, воинам Христа.

Журнал для настоящих пап

Православная библиотека

Миссионерский отдел

Миссионерская группа Соль земли в 
                                        ВКонтакте

Библия за год

На главную Карта сайта Написать письмо
СВЯТО-ЕКАТЕРИНИНСКИЙ  МУЖСКОЙ  МОНАСТЫРЬ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ



День перед праздником Крещения Господа нашего Иисус Христа называется днем навечерия Богоявления (Крещенский сочельник). В пениях и молитвах положенных в этот день, Церковь повествует нам из Святого Писания все, что касается Ветхозаветных прообразов и пророчеств о Крещении и о самом событии. В храмах в навечерия Богоявления Господня совершается Великое освящение воды. Это особенно торжественный обряд, проникнутый воспоминанием крещения Спасителя. К освященной воде христиане с древних времен относятся благоговейно. Освященная вода называется в Православной церкви великой святыней, в переводе с греческого – «Агиасма». Ее употребляют для окропления храмов и домов, пьют для укрепления душевных и телесных сил. Эту воду хранят дома возле святых икон. Есть обычай употреблять святую воду натощак, ее употребляют при болезни, при отправлении в путешествие, при неспокойном состоянии, учащиеся – идя на экзамены. Она укрепляет наши душевные силы, если это делать с молитвой и благоговением, а не просто ждать от нее механического действия.

«Праздник Крещения Господня назывался в древности еще Днем Светов. Крещение Христово – начало нашего просвещения – явление Христа миру, открытие Святой Троицы людям. С этого дня Христос начинает открыто учить, совершать чудеса и грядет пострадать за род человеческий, проповедуя и совершая спасение наше.

Явление Христа и начало Его служения соединяется с явлением Святой Троицы: «Троицы явление во Иордане бысть». Ветхозаветное Писание лишь неясно и прикровенно возвещало о Ней. Ныне же явно являются Три Лица Святой Троицы.

Послужить Христу в сей великий день и приготовить путь Ему послан был Иоанн Предтеча. Он подготовил первых учеников, объявил людям, что пришел Мессия и указал Его, говоря: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира».

Когда настало время, пришел Христос к Иоанну. Богом было предвозвещено Иоанну, что по Духу, сходящему на Мессию, узнает он Его. Чтобы «исполнить всякую правду», Иоанн крестит Иисуса. Смиренно Царь Небес преклонил главу Свою под десницу Своего раба, преклонился Творец пред Своим творением.

Вострепетал Иордан и с ним все естество водное. Разверзлись небеса, знаменуя тем открытие людям пути к Богу и к небесным обителям, раскрытие истин Божественного Писания. Возгремел глас Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем благоволих». Дух Святый в виде голубя сошел на Сына Божиего, как человека, стоявшего в Иордане.

Так открылась миру Святая Троица.

Погружение Христа во Иордан и явление там Святой Троицы освятило воды Иорданские, а с ними и все водное естество.

С грехопадением человека осквернилась и вся природа, стала тленной и носит печать греха. Спасая человека, Господь и природу приуготовляет к очищению от скверны. Освятив в Иордане водное естество, Господь дал силу ему возрождать человека в крещении и получать при церковных священнодействиях благодать Святого Духа для исцеления немощей человеческих и прогнания силы бесовской. Вместе с водою очищается и освящается и вся природа, приуготовляясь к вечному Царствию Божию» (Свт. Иоанн (Максимович)).

В Екатерининском мужском монастыре Божественную литургию и чин Великого освящения воды совершил игумен монастыря Тихон, епископ Видновский, ему сослужили братия монастыря.

После освящения воды владыка Тихон поздравил всех и окропил освященной водой, а также храм и помещения обители.

Несмотря на морозный день, людской поток в обители не прекращался до самого вечера; люди шли не только для того, чтобы набрать освященной воды, но, главное, просветить свои души и сердца Божией благодатью.