ПРАЗДНИК БОГОЯВЛЕНИЯ И КРЕЩЕНИЯ ГОСПОДНЯ В ЕКАТЕРИНИНСКОМ МОНАСТЫРЕ
День перед праздником Крещения Господа нашего Иисуса Христа называется днем навечерия Богоявления (Крещенский сочельник). В этот день в пениях и молитвах Церковь повествует нам из Святого Писания все, что касается Ветхозаветных прообразов и пророчеств о Крещении. После Божественной Литургии совершается обряд великого освещения воды, который происходит дважды: на Крещенский Сочельник и на праздник Крещения Господня.
Этот праздник собирает особенно много верующих, желающих не только набрать освещенной воды, но и просветиться светом истины, ведь именно в этот день Бог явил Себя миру в трех лицах – Бога Отца говорящего, Бога Сына крестящегося и Бога Духа Святого, сходящего в виде голубя, поэтому праздник Крещения еще называют праздником Просвещения.
Своим крещением Спаситель освятил воду. Крещенская вода считается Великой Святыней, по-гречески Агиасмой. Ее употребляют для окропления храмов и домов, во время болезни пьют натощак, хранят дома возле святых икон весь год, окропляют ею различные предметы. Крещенская вода имеет удивительное свойство не портиться длительное время, сохраняя благодать. Вместе с водою очищается и освящается вся природа, приуготовляясь к вечному Царствию Божию.
Завершая чин Великого освящения воды, священнослужители монастыря поздравили с праздником всех присутствующих и окропили их святой водой, после чего окропили храм и все помещения обители.
Весь день до самого вечера люди шли нескончаемым потоком в монастырь, чтобы набрать освещенной воды. Особенно много было молодежи. Не по-зимнему яркое солнце усиливало праздничное настроение, а голуби, летающие над обителью во время чина освещения воды, приближали нас к тому далекому событию, когда над рекой Иордан в виде голубя сошел на Сына Божия Дух Святой и возгремел глас Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем благоволих», открывая миру Святую Троицу.